Установка автономного отопления способствует созданию комфортного климата в помещении в холодное время года. После монтажа и запуска оборудования необходимо позаботиться о качественном сервисном обслуживании газовых котлов. Это обязательное условие, позволяющее предотвратить аварийные ситуации и продлить срок службы отопительной системы. Кроме того, своевременное обслуживание отдаляет время сложного ремонта и экономит потребление газа, что значительно сокращает эксплуатационные расходы.
Что включает профессиональное сервисное обслуживание газовых котлов?
Перечень видов работ по обслуживанию оборудования зависят от типа котла и рекомендаций производителя, предусмотренных в прилагаемой к устройству инструкции. Главными задачами процедуры являются выявление проблем и профилактика неисправностей. Во время обслуживания мастер:
- визуально оценивает оборудование, для создания общей картины состояния рабочих узлов, на данном этапе выясняется, нет ли утечки газа в системе (применяются специальные датчики);
- проверяет правильность работы расширительных баков, так как именно данные устройства предотвращают скачки давления в оборудовании;
- тестирует термостат и предохранительные клапаны, от которых часто зависит последующая безопасность эксплуатации всей отопительной системы;
- очищает загрязненные фильтры, при необходимости меняет картриджи топливных фильтров;
- проверяет корректность работы задвижек и циркуляционных насосов;
- контролирует качество электроснабжения;
- проверяет характеристики горелки, элемент осматривается на уровень износа, производится очистка шайбы, электродов зажигания и датчика пламени;
- оценивает состояние камеры сгорания, чаще всего работа заключается в чистке форсунок и всех элементов, расположенных рядом с горелкой;
- производит регулирование рабочих систем, вышедших в период эксплуатации из строя (все узлы, требующие отдельной наладки, указываются в инструкции оборудования);
- осуществляет проверку эксплуатационных характеристик дымохода;
- производит тестирование системы автоматического управления (сюда входит и проверка установленных термостатов);
- проверяет состояние всех внутренних элементов и соответствие их работы.
Сервисное обслуживание производится на основании составленного договора. В документе указывается периодичность и вид выполнения работ для каждого отдельного рабочего узла. Это позволяет контролировать работу специалистов и качество предоставляемых услуг.